Роль социального взаимодействия в процессах научения

  • Роман Вадимович Тихонов Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
  • Ирина Викторовна Овчинникова Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье рассматриваются два эффекта, которые возникают в процессе совместного решения когнитивных задач — социальная верификация знаний и распределённое познание. Первый эффект связан с тем, что в группе появляется возможность сопоставления и агрегирования мнений участников, а в основе второго эффекта лежит возможность распределения когнитивной нагрузки и познавательных функций между участниками. Авторы ставят вопрос об эффективности социального взаимодействия в процессах научения и анализируют результаты исследований, в которых сравнивается индивидуальная и групповая познавательная деятельность. Ключевые слова: научение, социальное взаимодействие, социальная верификация, распределенное познание

Биографии авторов

Роман Вадимович Тихонов, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
аспирант факультета психологии
Ирина Викторовна Овчинникова, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
аспирант факультета психологии
Опубликован
2017-01-08
Выпуск
Раздел
Когнитивная психология